Рекламные возможности Яндекс.Дзена
Дзен — это уникальный сервис персонализированных новостей. Вы наверняка встречали его на главной странице Яндекса. Особенность статей Дзена в том, что они выдаются людям в зависимости от их интересов.

В Яндекс.Дзене можно вести свой канал, рекламировать отдельные публикации, а также размещать рекламу у популярных блогеров.

Рекламные возможности Яндекс.Дзена

Дзен — это уникальный сервис персонализированных новостей. Вы наверняка встречали его на главной странице Яндекса. Особенность статей Дзена в том, что они выдаются людям в зависимости от их интересов.

В Яндекс.Дзене можно вести свой канал, рекламировать отдельные публикации, а также размещать рекламу у популярных блогеров.
Яндекс.Дзен — один из десяти крупнейших проектов рунета
В июне он даже обгонял Instagram
10 миллионов
человек каждый день
45 миллионов
человек в месяц
42 минуты в день
проводит пользователь в Дзене
Откуда пользователи приходят в Дзен
Почему реклама в Яндекс.Дзене?
1
Оценка эффективности
В Дзене всё прозрачно: сколько людей дочитало статью, сколько совершили целевое действие и что вообще это за люди.
2
Релевантная аудитория
Дзен учитывает интересы пользователей и показывает статьи только тем, кто заинтересован в подобном контенте.
3
Различные форматы
Позволяют преподносить контент максимально «вкусно». И конечно, можно ставить прямые ссылки (а не: «ссылку дам в сториз»)
Рекламные возможности
В Дзене множество вариантов размещения рекламы, ниже мы рассмотрим самые популярные и эффективные.
Термины и определения
Статья — это формат публикаций платформы «Яндекс Дзен», представляющий собой совокупность текстовой и визуальной информации.

Нарратив — это формат публикаций платформы «Яндекс Дзен», представляющий собой последовательность экранов, которые пользователь листает один за другим. На каждом из экранов могут размещаться изображение, видеоролик или короткий текст.

Дочитывания — количество пользователей, которые прочитали статью или просмотрели нарратив до конца.

Охват — количество пользователей, которые видели карточку публикации в своей ленте.

Гарантированное количество дочитываний — количество дочитываний, которое гарантирует автор. Он обязан обеспечить его, написав ещё одну статью, либо вернув деньги.
Термины и определения
Статья — это формат публикаций платформы «Яндекс Дзен», представляющий собой совокупность текстовой и визуальной информации.

Нарратив — это формат публикаций платформы «Яндекс Дзен», представляющий собой последовательность экранов, которые пользователь листает один за другим. На каждом из экранов могут размещаться изображение, видеоролик или короткий текст.

Дочитывания — количество пользователей, которые прочитали статью или просмотрели нарратив до конца.

Охват — количество пользователей, которые видели карточку публикации в своей ленте.

Гарантированное количество дочитываний — количество дочитываний, которое гарантирует автор. Он обязан обеспечить его, написав ещё одну статью, либо вернув деньги.

1
Нативная реклама у блогеров
Аудитория авторских каналов в Дзене — больше, чем у многих СМИ
Авторы популярных каналов расскажут о вас своим читателям — в полноценной статье или с помощью нарратива. В среднем публикации в Дзене читают дольше двух минут, поэтому коммуникация с пользователем получается по-настоящему прочной и длительной. Вы сможете рассказать покупателю обо всех преимуществах вашего продукта, сделать полноценный обзор или рассказать об использовании продукта автором.
Процесс размещения рекламы
1
Подбор автора
Автора можно выбрать в списке топовых каналов или прийти к уже известному автору. В агентстве есть полный список авторов со всеми цифрами эффективности, поэтому подобрать нужных авторов проще.
2
Согласование условий
Опишите автору максимально подробно ожидаемый результат по публикации — какая будет подача, какие ссылки разместить, даты размещения и гарантированное количество дочитываний.
3
Размещение
Подготовьте материалы, которые вы хотите разместить в публикации и передайте их автору. Сразу после размещения проверьте саму публикацию и ее карточку (отдельно на мобильном и десктопе).
4
Оценка эффективности
Спустя 2 недели запросите итоговые показатели у автора: охват, дочитывания, внешние переходы по ссылкам. Используйте UTM-метки во всех рекламных ссылках, чтобы отследить посещения у себя на сайте.
Гарантированное количество дочитываний
Количество дочитываний, которое гарантирует автор. Он обязан обеспечить его, написав ещё одну статью, либо вернув деньги.
Как выбрать автора в Яндекс.Дзене
Наше агентство — официальный партнер Яндекс.Дзена, поэтому нам доступно гораздо больше информации об авторах и каналах, не говоря уже о собственной истории общения с авторами. У нас также есть черный список авторов и список проверенных авторов. Последним мы открыто делимся. Но даже не имея этих данных, вы можете использовать инструкцию ниже, чтобы отсеять неадекватных авторов и найти эффективных.

  1. Проще всего искать авторов топе самого Яндекс.Дзена: https://zen.yandex.ru/top
    Выбираете подходящую тематику и открываете список популярных каналов. Сложность в том, что среди каналов могут быть не только авторы, но и популярные СМИ, у которых стоимость считается совсем по другим формулам.
    Как отличить? Заходите на канал, открываете несколько публикаций. Если они открываются в Дзене, то это с большей долей вероятности автор. Если они открываются на внешнем ресурсе, то это подключенное медиа. Авторов сохраняем в табличку Эксель.
  2. Второе место поиска — в «Нирване»: https://zen.yandex.ru/top/nirvana
    Нирвана — это специальная программа в Дзене, где отбираются самые классные авторы. Но нахождение в Нирване не означает адекватность автора, лишь только качество контента с точки зрения редакторов Дзена. Выбираем подходящих авторов, также добавляем в Эксель.
  3. Создаем в экселе столбцы напротив авторов: аудитория, возрастной канала, среднее количество дочитываний, контакт.
  4. Далее заходим на каналы и заполняем данные таблицы.
    Аудитория указана в шапке канала: https://yadi.sk/i/pYdNnKaJAmHMkA
    Возрастной канал — ставим 1, если на канале более 100 статей, и 0, если меньше. Чем больше статей и старше канал, тем больше вероятность, что он выполнит гарантию по дочитываниям и его результат не однодневный успех. В агентстве мы смотрим более длительный промежуток, но у нас есть данные.
    Среднее количество дочитываний — берем последние 10 публикаций и высчитываем среднее количество дочитываний. Конечно, лучше считать за месяц, но мы сейчас говорим про экономный по времени вариант.
    В столбец контакт ставим почту, указанную в шапке у автора. Если контакт не указан, ставим 0, такой автор ни разу не размещал нативную рекламу и нам не интересен.
  5. Далее фильтруем список: удаляем с публикациями менее 100, со средним количеством меньше 2000, без контакта.
  6. Составляем письмо с предложением о рекламе, условиях и запросите стоимость. Отправляем понравившимся авторам. Если ответ не пришел в течение 1-2 дней, можете смело вычеркивать автора. Так как реклама будет делаться также долго.
  7. Напротив каждого автора напишите выставленную стоимость. Если стоимость одного дочитывания больше 5 рублей, смело удаляйте автора. Это нездоровый аппетит (если это не медийная звезда, у них ценообразование строится по-другому).
  8. Запросите у автора наличие бонусных показов — это ваша гарантия, что автор сможет достигнуть обещанное количество дочитываний. Бонусные показы Дзен дает хорошим авторам. Авторы с бонусными показами более приоритетны для нас.
  9. Запросите ссылки на рекламные публикации на канале. Если автор не размещал рекламу ранее, либо результаты на этих публикациях очень маленькие, то приоритет таких авторов понижаем.
  10. Составьте договор, где пропишите все условия размещения рекламной публикации, уточните варианты оплаты. Здорово, если у автора есть юридическое лицо и можно оплатить на расчетный счет. Отказ от составления договора — явный признак неадекватности автора.
Ну, и смотрите на общение автора. Скорость реакции, адекватность вопросов, ошибки в письме, структурность размышления, подготовленность в целом к рекламной кампании. Если автор не слышал, что такое UTM-метки, то далеко вы с ним не уедете.
Показатели эффективности
Оценивайте эффективность ваших рекламных кампаний.
Дочитывания
Количество пользователей, которые дочитали публикацию до конца. То есть ознакомились со всей информацией о вашем продукте.
Охват
Количество показов карточки вашей публикации в лентах пользователей. Одна публикация показывается пользователю всего один раз.
Лайки и комментарии
Показывают интерес к статье. Не важно — позитивные комментарии или негативные. Если у него есть мнение, значит он прочитал статью.
Время чтения публикации
Среднее время прочтения публикации. Не всегда «больше — лучше», главное, чтобы пользователи прочитали весь материал.
Переходы на сайт
Количество переходов на ваш сайт. В своей метрике уже можно посмотреть поведенческие данные этих пользователей.
Заказы
По UTM меткам пользователей, оставивших заказы или заявки, смотрим сколько в итоге принесли денег бизнесу конкретные блогеры.
Примеры нативной рекламы у блогеров
Реклама сервиса PROFI.RU
126 000 дочитываний
Реклама сервиса PROFI.RU
11 000 дочитываний
Реклама PEDIGREE
31 000 дочитываний
Реклама оборудования EMS
44 000 дочитываний

2
Таргетированная реклама
Комплексный маркетинговый инструмент
Позволяет самостоятельно создавать, тестировать и продвигать ваши рекламные публикации. Вы сможете взаимодействовать с аудиторией на всех уровнях воронки. От построения первичного знания на миллионы человек до переходов десятков тысяч вовлечённых новых пользователей на сайты и приложения клиентов.
Возможности таргетирования
Основную работу по подбору аудитории берет на себя алгоритм, который отталкивается от текстового содержания вашей публикации. Но также есть ряд настроек, которые можно выбрать при создании рекламной кампании.
Соцдем
Возраст (18-55) и пол
Устройства
Десктоп, Android, iOS
Регионы
Области/края/республики + Москва и Питер
Форматы размещения
Рекламный контент в самых читающих форматах
Статьи
Позволяет донести много информации и воодушевить читателей. Можно встраивать публикации из различных соцсетей.
Нарративы
Новый формат Яндекс.Дзена — набор слайдов из фото или коротких видео и текста. Аналог «Stories» в instagram.
Прогноз бюджета и результатов
Конечные цифры зависят от публикаций
1 публикация
30 000 ₽
Минимальный бюджет
Серия публикаций
200 000 ₽
Бюджет
Годовая кампания
2 400 000 ₽
Бюджет
Расчет рекламной кампании
Рекламный бюджет на месяц
30000
1000000
Количество публикаций в месяц
+
Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

3
Ведение корпоративного канала в Дзене
Собственное корпоративное медиа с миллионными охватами
Увеличивайте узнаваемость, занимайте территорию бренда, получайте поисковый трафик, рассказывайте о своих товарах и услугах в формате, интересном читателю.
Что можно делать в Дзене
1
Рассказывать о своих товарах
Увлекательно описывайте ваши товары и аудитория найдется сама.
2
Получать трафик на свой блог
В Дзене можно настроить связку с уже существующим блогом.
3
Занимать территорию бренда
Одна из главных задач маркетинга — поселить бренд в головах людей.
4
Использовать уже созданный контент
В Дзене не запрещено размещать свои статьи, опубликованные ранее.
5
Демонстрировать опыт и завоёвывать доверие
Отыгрывайте свою экспертизу и формируйте доверие к бренду.
6
Собирать поисковый трафик
Публикации в Дзене индексируются поисковыми системами.
Возможные форматы публикаций
Статья
Позволяет донести много информации и воодушевить читателей. Можно использовать ссылки и встраивать публикации из различных соцсетей.
Нарратив
Аналог «Stories» — набор из фото или коротких видео. Эффективный формат для короткого и яркого фото-рассказа. Можно добавлять ссылки.
Пост
Короткая запись с фото или ссылкой, напоминающая пост в твиттере. Подходит тем, кому важно мелькать на фото и завоевывать внимание зрителей.
Видео
Видео длительностью не более 2 минут без возможности ставить описание и ссылки (только заголовок). Ролики проигрываются прямо в ленте.
Примеры корпоративных каналов в Яндекс.Дзене

4
Брендирование канала
Используйте лояльность аудитории каналов
с миллионной аудиторией
Создайте масштабную рекламную кампанию для всей лояльной аудитории канала, добавив рекламное сообщение в каждую публикацию на канале.
Расчет стоимости брендирования
Необходимая аудитория канала
300000
3000000
Количество блогеров
+
Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Агентство нативной рекламы
Анны Денисовой
Официальный партнер Яндекс.Дзена
Мы — бутиковое агентство, состоящее из людей, которые умеют думать, искренне проникаться задачами клиента и переживать за результат.
Официальный партнер Яндекс.Дзена
Агентство нативной рекламы
Анны Денисовой
Мы — бутиковое агентство, состоящее из людей, которые умеют думать, искренне проникаться задачами клиента и переживать за результат.
Уникальная экспертиза
Мы — единственные на рынке, кто специализируется на Яндекс Дзене.
Внимание к контенту
Делаем рекламу, полезную не только рекламодателю, но и читателям.
Опыт в рекламе
Творческие личности, но всегда гонимся за результатом и отчитываемся по вашим KPI.
Расскажите о вашем проекте
Опишите ваши цели, задачи, сроки и бюджет проекта, как можно подробнее. Заполненный бриф поможем нам сделать предложение более детальным.
Заявка
Прикрепите файлы, если необходимо
Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности